Читайте также
Экологическая экспертиза заказать
Регистрация в букмекерских конторах

Деньги на ветер

Деньги на ветер

Экономить деньги, как известно, сложнее, чем кажется. Какие-то вещи то и дело всплывают — ремонт автомобиля, свадебные подарки, приглашения на концерты, — и все наши добрые намерения идут прахом. Поэтому если вы пытаетесь сэкономить больше и тратить меньше, нужно перестать рассказывать себе, насколько это важно для вашего будущего благополучия. Лучше пойти на хитрость ("Деньги на ветер." Куда люди тратят миллионы.).

1. Мы не задумываемся, на что еще можно потратить эти деньги Ученые используют термин «упущенная выгода» для описания альтернатив: если вы тратите деньги на одну вещь, вы не можете потратить их на другую. А если вы найдете время, чтобы подумать обо всех вещах, от которых вы вынуждены отказаться, потратив эти деньги, вы, возможно, будете менее склонны тратить их. Это непросто, но это работает. Этот совет созвучен мысли, которую озвучил Джесси Мекам в своей новой книге You Need a Budget. Если вы выделите конкретные суммы денег на конкретные нужды — скажем, $100 в месяц на проблемы с автомобилем, — то вы потратите их с меньшей вероятностью, чем если бы вы просто отложили их в качестве «резервного фонда».

2. Мы считаем деньги относительными, а не абсолютными В «Долларах и смысле» есть гипотетическая история, которая прекрасно иллюстрирует, как мы оправдываем определенные расходы. Вы идете купить пару кроссовок за $60 и узнаете, что точно такая же пара продается за $40 в магазине в пяти минутах ходьбы. Большинство людей прогуляются пять минут, чтобы сэкономить $20. Затем вы идете купить мебель для патио за $1060 и узнаете, что тот же комплект продается за $1040 в магазине в пяти минутах ходьбы. В этом случае большинство людей не пойдут в другой магазин, чтобы сэкономить $20. Это связано с тем, что мы рассматриваем все расходы как относительные — в первом случае наша экономия составит 33%, а во втором 1,9%, — хотя экономим $20 в обоих случаях. Авторы пишут: «Когда теория относительности начинает действовать, мы можем быстро принимать решения о крупных покупках и долго раздумывать относительно маленьких, потому что мы думаем о процентной доле общих расходов, а не о фактической сумме».

3. Мы ошибочно полагаем, что наше имущество так же дорого кому-то другому Нашу тенденцию переоценивать то, что мы имеем, описывает «эффект владения». Допустим, пара продает семейный дом и думает, что он стоит $1,3 млн. Агенство недвижимости оценивает его в $1,1 млн, отмечая, что в доме нужно много чего сделать. Продавцы и агент никак не могут договориться, сколько же на самом деле стоит дом. Если бы пара решила настоять на своем и отказалась выставить дом по рекомендованной цене, они, возможно, никогда бы не продали его. Их эмоциональная привязанность к дому могла бы затмить для них его объективную стоимость.